Шевченко Отчет образец пед практика(Учебная)



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет права

Кафедра (научный руководитель)

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Профиль подготовки Правовое обеспечение государственного и муниципального управления

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практике магистранта

 

Шевченко Виктория Михайловна

2 курс обучения учебная группа ЮМз-115

 

Место прохождения практики:

 

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Владимирский филиал

Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д.59а

 

Срок прохождения практики:

 

 

С «17» октября 2016 г. по «13» ноября 2016 г.

 

Руководитель практики:

 

Заведующий кафедрой

гражданско-правовых дисциплин Лачина Е.А.

 

 

Владимир 2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета права Владимирского филиала РАНХиГС

доктор юридических наук, доцент

Кудрявцев А.В.

 

« » __________ 2016 г.

 

 

 

З А Д А Н И Е

на учебную практику

магистранта

Шевченко Виктория Михайловна

(фамилии, имя и отчество)

 

Место прохождения практики Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Владимирский филиал

 

Срок прохождения практики с 17.10.2016 по 13.11.2016 г.

Срок предоставления отчета по практике на кафедру 20.11.2016 г.

Общее задание: ознакомление с системой организации учебного процесса в высшем учебном заведении; выработка у практикантов навыков самостоятельного проведения учебных занятий по направлению 40.04.01 Юриспруденция; овладение основными методами и формами научно-педагогической деятельности в сфере высшего образования; приобретение опыта разработки учебно-методических материалов и учебной литературы.

Индивидуальное задание на практику: принять участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами заочной формы обучения»; изучить учебно-методическую литературу по учебной дисциплине; посетить лекционные и семинарские занятия проводимые научным руководителем; ознакомиться с активными методами обучения студентов.

 

 

Руководитель практики:        _____________________ /Е.А. Лачина/

 

Магистрант ____________________/В.М.Шевченко /

«17» октября 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель практики

Лачина Е.А.

«17» октября 2016 г.

 

И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Й П Л А Н

прохождения учебной практики магистранта программы подготовки магистров

 

«Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» направления 40.04.01 Юриспруденция

 

Шевченко Виктория Михайловна

(фамилии, имя и отчество)

 

 

 

 

п/п

Вопрос программы

 

(указываются запланированные виды учебной деятельности магистранта)

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

(заполнятся руководителем практики, указываются замечания, недостатки)

1

Принять участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами заочной формы обучения».

17.10.2016г.

 

2

Изучить учебно-методическую литературу по учебным дисциплинам кафедры

с 17.10.2016г. по 19.10.2016г.

 

3

Посетить лекционные и семинарские занятия проводимые научным руководителем и преподавателями кафедры ……..

с 17.10.2016г. по 13.11.2016г.

 

4

Ознакомиться с активными методами обучения студентов (деловая игра, дебаты, круглый стол и пр.).

с 19.10.2016г. по 28.10.2016г.

 

5

Изучить нормативные акты, акты их официального применения и толкования, а также учебную и специальную литературу необходимые для подготовки и проведения учебного занятия.

с 19.10.2016г. по 09.11.2016г.

 

6

Составить подробный план проведения семинарского занятия по учебной дисциплине.

25.10.2016г.

Материалы прилагаются к отчету.

 

7

Подготовить необходимые дополнительные материалы для проведения семинарского занятия (тесты, практические задания, список литературы для подготовки).

с 25.10.2016г. по 30.10.2016г.

Материалы прилагаются к отчету.

 

8

Принять участие в проведении учебного занятия с руководителем практики или преподавателем кафедры конституционного и муниципального права.

с 17.10. 2016г. по 13.11.2016г.

 

9

Подготовить лекцию по теме проведенного занятия

28.10.2016г.

Материалы прилагаются к отчету.

10

Принять участие в итоговой конференции с докладом (и всеми необходимыми документами) по результатам прохождения учебной практики.

10.11.2016г.

 

 

 

Магистрант учебной группы ЮМз-115___________ /В.М.Шевченко

 

«17» октября 2016 г.

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики

магистранта

 

Шевченко Виктория Михайловна

(фамилии, имя и отчество)

 

п/п

Дата

Содержание мероприятий,
работ и занятий

Примечание

1

17.10.2016г.

Принял участие в установочной конференции на тему «Методика подготовки и проведения учебных занятий со студентами заочной формы обучения».

 

2

18.10.2016г.

? Изучил Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

3

19.10.2010г.

20.10.2010г.

Изучал Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. №1763

 

4

21.10.2010г.

Изучил Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2010 № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19648);

 

5

17.10.2016г. по 23.10.2016г.

Изучал учебно-методическую литературу по учебной дисциплине (РПД и ФОС) по конституционному праву

 

6

24.10.2016г.

13.11.2016г.

 

Посетил лекционные занятия проводимые научным руководителем

 

7

18.10.2016г.

19.10.2016г.

20.10.2016г.

21.10.2016г.

26.10.2016г.

Посещал лекционные занятия проводимые преподавателями кафедры ……..

 

8

20.10.2016г.

25.10.2016г.

26.10.2016г.

Посещал семинарские занятия проводимые преподавателями кафедры …….

 

9

с 17.10.2016г. по 09.11.2016г.

Ознакомился с активными методами обучения студентов (деловая игра, дебаты, круглый стол и пр.).

 

10

17.10.2016г.

Составил подробный план проведения семинарского занятия по учебной дисциплине.

 

11

с 24.10.2016г. по 01.11.2016г.

Подготовил необходимые дополнительные материалы для проведения семинарского занятия (тесты, практические задания, список литературы для подготовки).

 

12

с 30.10.2016г. по 10.11.2016г.

Принял участие в проведении учебных занятий …….. – научный руководитель

 

13

28.10.2016г.

Подготовил лекцию по теме проведенного занятия

 

14

09.11.2016г.

Провел учебное занятие по муниципальному праву у студентов очной формы обучения

 

15

19.11.2016г.

Принял участие в итоговой конференции с докладом (и всеми необходимыми документами) по результатам прохождения учебной практики.

 

16

11.11.2016г.

Подготовил отчет о практике

 

17

13.11.2016г.

Встреча с руководителем практики

 

 

Магистрант ________________ / В.М.Шевченко

 

«13» ноября 2016 г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

О Т Ч Е Т

о прохождении учебной практике магистранта

программы подготовки

«Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» направления 40.04.01 Юриспруденция

Место прохождения практики

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Владимирский филиал

 

 

 

 

 

 

               Выполнил:

               магистрант 2 курса В.М.Шевченко

 

 

 

               Проверил:

               научный руководитель    Ушаков С.Н.

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2016

Общее количество занятий – 12;

Проведенных в роли помощника преподавателя – 10;

Проведенных самостоятельно – 2, из них:

лекционных – 1; семинарских –1.

 

Учебная практика проходила на кафедре конституционного и муниципального права с 17.10.2016 г. по 13.11. 2016 г.

В ходе прохождения учебной практики была изучена учебно-методическая литература по учебной дисциплине «Конституционное право»; «Муниципальное право» и «Конституционное право зарубежных стран».

Изучил Рабочие программы дисциплин преподаваемых на кафедре, учебно-методические комплексы по изучаемым дисциплинам и т.д.).

В ходе учебной практики посетил лекционные и семинарские занятия проводимые научным руководителем по учебной дисциплине «Конституционное право» и «Муниципальное право». В ходе семинарских занятий познакомился с активными методами обучения студентов (деловая игра, дебаты, круглый стол).

Изучил нормативные акты, а также учебную и специальную литературу необходимые для подготовки и проведения учебного занятия по теме «Избирательное право и избирательная система в РФ».

Был составлен подробный план проведения семинарского занятия по учебной дисциплине подготовлены необходимые дополнительные материалы для проведения семинарского занятия.

Принял участие в проведении учебного занятия научным руководителем. Подготовил лекцию по теме проведенного занятия.

В процессе педагогической практики испытал трудности в подготовки к лекционным и семинарским занятиям, при подготовки презентаций.

К проведению практических занятий разрабатывал тесты и кроссворды.

С целью улучшения организации и проведения данного вида практики необходимо определить обязательное количество и виды учебных дисциплин по кафедрам, а так же проводить собрания магистрантов с целью обсуждения специфики прохождения учебной практики на разных кафедрах.

 

 

Магистрант ____________________ / В.М.шевченко

   

Руководитель практики        _____________________ /С.Н. Ушаков/

 

 

Шапка для тетради



Тетрадь

Для лабораторных и практических работ

По ХИМИИ

студента 1 курса РОАТ МИИТ

факультет – управление процессами перевозок

Кириленко Максима Васильевича

шифр – 1510 – п/ТПб — 0753

Шапка для реферата



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт социологии и регионоведения

Кафедра регионалистики и евразийских исследований

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Проблемы безопасности и конфликты в современном мире»

 

 

на тему:

 

«»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 1 курса магистратуры

по профилю подготовки «Евразийские исследования»

Иванов Иван Иванович

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2017

СОДЕРЖАНИЕ С.

 

Введение3

Глава I.

1.1. 4

1.2. 6

Глава II.

2.1. 12

2.2. 13

Заключение23

Список использованной литературы25

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: (пример оформления)

 

1. Финк Р.А. Структурный анализ содержательной стороны национальной идеи как социально-философская проблема // Омский научный вестник. 2007. №1-51, с.68-72.

2. Дугин А.Г. Проект «Евразия». М.: Эксмо, 2004. 358 с.

3. Коэн Ариэль. Новый поворот: какую национальную идею Путин предложил России на Валдае [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/mneniyacolumn/vertikal/245090-novyipovorotkakuyunatsionalnuyuideyuputinpredlozhilrossiinav (дата обращения: 17.05.2015)

 

 

Шагаа



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГАА

1. Подготовка к Шагаа

Этот традиционный праздник проводов старого года и встречи нового тувинцы называют Шагаа, в Монголии — Сагаа, что означает белый праздник. История проведения Шагаа уходит вглубь веков. Тувинцы праздновали Шагаа, соблюдая 12-летний цикл, где каждому году соответствует какое-то животное. Порядок годов таков:

1. Год мыши.

2. Год коровы.

3. Год тигра.

4. Год кролика.

5. Год дракона.

6. Год змеи.

7. Год лошади.

1. Год овцы.

2. Год обезьяны.

3. Год курицы.

4. Год собаки.

5. Год свиньи (т. е. дикого кабана).

Из этих животных в Туве имеются девять: мышь, коро­ва, кролик, змея, лошадь, овца, курица, собака, дикий кабан.

Тувинцы начинали подготовку к Шагаа сразу после уборки урожая. А жители таежных кожуунов, таких как Тоджа, Тере-Холь, заготавливали будущее угощение в соответствии с особенностями своего быта. Даже самый бедный житель Тоджи заранее припасал хотя бы мешок рыбной муки. Тувинцы заранее готовили праздничную обувь, для ношения в дни Шагаа. Говорили: “Кто имеет хорошую обувь, тот не поддается сырости”.

Жители центральных кожуунов, где больше развито земледелие, специально хранили мешок проса в яме. Его вытаскивали, когда старый год подходил к концу. Из этого проса варили тувинскую кашу с творогом. А зажиточные араты до наступления сильных морозов резали баранов и волов, а мясо хранили до Шагаа. Кто имел табун, тот закалывал яловую кобылу.

Было специальное бабушкино угощение для детей — чокпек с сушеной ягодой черемухи. (Чокпек — это лакомст­во из гущи, оставшейся после топления масла). Бабушка осенью специально готовила чокпек с сушеной ягодой черемухи для угощения детей в дни Шагаа.

День наступления Нового года устанавливали ламы. Эту дату вычислял только чурагачы, т. е. лама-астролог.

День накануне. Это тридцатое число последнего месяца уходящего года. Последние приготовления завершали за семь дней до наступления нового года. А накануне нового года никто, за исключением детей до тринадцати лет, не должен был спать. Все слушали сказителя. По поверью считалось, что спящий в эту ночь причисляется к мертвым.

Утро. В первый день нового года хозяин должен раз­жечь огонь в очаге. Хозяйка юрты варит чай с молоком, наливает его в берестяную посуду и с молитвой окропляет в первую очередь огонь, затем стены юрты и совершает жертвоприношение чаем солнцу, небу, земле. Хозяин раз­водит жертвенный огонь на плоском камне, находящемся к югу от юрты. При этом произносились слова благопоже- ланий, выражающие чаяния народа. Так звучали благопо- желания охотников и оленеводов:

О, помилуй нас, Хайыракан!

Прошел год, как лось.

Пришел год, как козленок косули.

Разведя жертвенный огонь, поклоняюсь. Совершая окропление, благословляю.

Прошел Год мыши,

Пришел Год коровы.

Тайгу свою окропляю —

Пусть у меня будет добыча,

Полная переметная сума.

О, помилуй нас, Хайыракан!

Окропляю леса свои,

Пусть будет милостива тайга!

Пусть будут тропки у зайцев и кроликов.

Пусть звери будут хорошо видны.

Слова благословения животноводов в дни Шагаа зву­чали по своему:

Голова года появилась,

Кожа спала с головы змеи.

Окуриваю дымом можжевельника И окропляю молоком.

Помилуй нас, тайга кедровая,

Помилуй скот мой девяти видов!

Пусть бегают козлята и ягнята,

Пусть будет изобилие молока.

Пусть разносится аромат дикого лука,

Пусть бегают жеребята мои.

Ушел за перевал Год лошади,

Пришел в аал Год овцы.

А так звучали благопожелания жителей земледель­ческих районов:

Мигом прошел Год обезьяны,

С криком пришел Год курицы.

Тайга моя с высокой вершиной,

Окропляю чаем И развожу жертвенный огонь.

Пусть уходят подальше все беды.

Моя тайга с высокими плечами,

Пусть все доброе приходит к нам,

Пусть не будет болезней,

Пусть не будет бедственных бурь,

Пусть будет много ячменя и проса,

Пусть дети будут здоровыми.

1. Основные мероприятия, проводимые в дни Шагаа

Когда завершались основные приготовления, за три дня до Шагаа приглашали сказителя. В последние дни старого года обычно слушали сказание о Танаа-Херейе, имеющем коня Даш-Хурен, а в канун нового года — сказа­ние о Бора-Шээлей и Бокту-Кириш. Все это имело особый смысл, ибо верили, что дух — хозяин земли, услышав эти сказания, останется очень доволен.

Накануне и в дни Шагаа приглашали особо опытного шамана для совершения обряда освящения. На праздник Шагаа также приглашали и лам — служителей буддийс­кой религии. (Этот обычай распространился в Туве с 1772 года, в Туве тогда был построен первый буддийский монас­тырь — Нарынский, в 1773 году — Самагалдайское хурээ. Зимой 1943 года разрушили Нижнечаданское хурээ.)

После окуривания дымом можжевельника, разжигания жертвенного огня и произнесения благопожеланий присту­пали к обряду очищения на снегу. Все должны были весело побарахтаться в снегу, а затем отряхнуться, ритуально избавляясь от старой грязи.

В древней Туве не было принято здороваться через рукопожатие и только один раз в год здоровались, подавая друг другу обе руки — младшие по возрасту подавали руки ладонями вверх, а старшие клали свои ладони на протяну­тые руки младших.

В дни празднования Шагаа младшие дарили старшим подарки в знак их уважения. Допустим, молодой охотник поймал горностая, его шкурку он дарит пожилому чело­веку.

У тувинцев был традиционный обмен приветствиями между пожилым и молодым:

Амыр, амыр! — с поклоном обращается младший к старшему.

Амыргын тур. Амыр-ла! — отвечает старший и берет подарок.

Слова “амыр”, “амыргын” означают “здравствуйте”, “здравствуй”.

В дни празднования Шагаа все люди становились равными.

3. Пиршество в честь Шагаа

В дни Шагаа араты приглашали и угощали друг друга. Сперва угощали в юрте пожилых людей. Затем хозяева юрты по очереди приглашают родственников, соседей, знакомых. Такое пиршество продолжалось три дня.

У тувинцев не принято было пить араку в дни празд­нования Шагаа. Наши предки считали араку напитком дьявола.

 

Шаг в Сторону (основной вариант)



«ШАГ В СТОРОНУ».

 

Эпилог.

Стоя у окна, устремя взгляд вдаль, мое сознание на мгновение покинуло тело, оставив его в компании с окружающей действительностью. Я был далеко от городской рутины, от вечного движения и спешащих куда-то людей.…А впереди лишь бесконечность мыслей…

Вдруг резкий звук очередного ICQ-сообщения вырывает меня из сладкого полета воспоминаний, и вот я опять стою у собственного окна, опять я в мире однообразия и суеты. А за окном осень, тоска и серость.

Подойдя к монитору, вижу сообщение от…… , нечего нового, те же вопросы, на которые даются все те же ответы: “Привет, как дела?”, “ Привет,

все норм, как ты?”. И так далее. Вообще такое общение не для меня, не по настоящему это, Интернет ограничивает, делает из тебя ненастоящего человека. Набор букв, цифр и символов, переходящий в подобие чувств и эмоций. Интернет это фальшь, он делает из тебя человекоподобие, виртуальную куклу. Но, живя в век высоких технологий, он является неотменной частью нашей жизни, штука, помогающая, на мой взгляд, убить лишь время. Главное быть собой, не ограничивать свой мир экраном монитора.

Ну ладно, не будем об этом! Итак, здравствуй дорогой читатель! Меня зовут, а хотя, не имеет значения мое имя, оно слишком распрастренно, чтобы произносить его вслух. Я оставлю за собой право сохранить его в секрете! Мне кажется, это вполне законно, так как я не знаю твоего!

Разговор нам предстоит с тобой долгий и нестандартный!

Но все по порядку…

 

Глава 1.

Подходил к концу еще один день, не принесший нечего нового и необычного. Я шел по улице, погруженный в свои мысли, думая о том, что не успел сделать сегодня и что нужно будет сделать завтра. Работа, учеба, дорога домой, ожидание выходных, пролетающих с космической скоростью и снова работа, учеба… возникает чувство, что я поставил свою жизнь на репит. Странно, живя в век фактически не ограниченных возможностей все на столько однообразно, что это однообразие душит.

Вам не когда не хотелось бросить все к чертям, отвлечься, ощутить что-то новое? Просто приехать на вокзал, купить билет, даже не спрашивая у кассира куда он, сесть и уехать, вырваться из тисков повседневности! Наверное да, но большинство боится, боится незнания того, что там, на той далекой станции! Многим проще нечего не менять. Для них проще жить по установленному графику, но разве жизнь дана нам в виде расписания? Задумайтесь на секунду, что вы вспомните в конце? то, как каждый день был похож на другой? Я не говорю, что нужно метаться из стороны в сторону и рвать себе волосы на голове. Я говорю о тех маленьких радостях в жизни, которые многие не замечают. Они на столько рядом, а люди, блуждая в повседневности, забывают о них. Шум дождя, пение птиц, утренняя тишина, восход солнца, общение с другом по душам, поцелуй любимого человека, наконец, улыбнувшийся Вам прохожий. Жизнь и состоит из таких маленьких моментов, помогающих расслабиться, вырваться из стандартов реальности! Это и есть тот самый билет на поезд, принесущий вас в настоящий мир, ваш мир.

Подходя к дому, я на секунду остановился, обратив внимание на соседского малыша, маленькое существо, он еще не знает что такое жизнь. Его не тревожит происходящие вокруг, у него свой маленький мирок, без правил, трудовых будней и мирской суеты. Человек живет по настоящему в детстве, я имею ввиду, существование в стране собственных грез и красочных сновидений, легкости и окрыленности, там нет вопросов и ответов, нет проблем и поиска решений, нет Интернета, виртуальной любви и ожидания перемен.

Дорогой читатель, задайся вопросом: часто ли ты бываешь по ту сторону себя? Часто ли заглядываешь в самый дальний уголок своей души, комнату грез и ярких красок, туда, где ты по настоящему ТЫ?

Нет, я не говорю о том, 4то нужно прятаться, убегать от окружающего мира, зарываться в себе при малейшей неприятности, ведь тогда вы просто слабый, несамостоятельный человек. Я говорю об умении на миг становиться самим собой, переносить свое сознание прочь от окружающего негатива и бессчетного количества правил. Жизнь бесконечно интересна и увлекательна, это долгое путешествие с препятствиями и трудностями, и успех этого путешествия зависит во многом от того, как вы справитесь с этими трудностями, смело ли примите и достойно ли перешагнете через них. Иногда бывает очень сложно, появляется желание бросить все, опустить руки, просто наплевать на все и остановиться. И вот когда человек столкнется с такой ситуацией, вот тогда-то и важно уметь отвлечься, уйти на миг в себя, посмотреть на все с другой стороны, покинуть настоящие. Тот, кто несется сломя голову когда-нибудь споткнется, важно вовремя нажать на тормоз и отвлечься. Ведь так или иначе любую ситуацию создает человек, а значит он способен найти грамотное решение и наилучший выход из неё. Поэтому и важно во время остановиться и заглянуть в свой мир, там внутри и спрятано правильное решение, главное иметь желание исправить картину происходящего в лучшую сторону, осознать ошибки и двигаться дальше.

Не всегда нужно что-то доказывать окружающим, но всегда нужно что-то доказывать себе. Признайтесь себе что вы не правы, докажите это и в дальнейшем вы не наступите на те же грабли.

Итак, это было небольшое лирическое вступление, надеюсь, каждый из Вас нашел в нем что-то своё. А я тем временем продолжу…

Глава 2.

Доброе утро, уважаемый читатель. На улице уже давно светло, пора вставать, впереди еще один день, посмотрим, что он принесет нового,… кстати, о новом дне, Ты когда-нибудь задумывался о том, что можно сделать за один день? Наверное, у каждого на этот счет свои мысли, но я скажу так: «Можно прожить долгую жизнь, а помнить только один день, а можно каждый день проживать новую жизнь».

Звонок мобильного заставил меня выбраться из постели. Взглянув на экран, я увидел знакомый номер:

— Аллё! Дружище, подъем! Утро доброе! — бодрый голос лучшего друга говорил о том, что его день давно уже начался.

— Здорово Чик! Конечно хоть и утро, но я рад тебя слышать! Как ты?

— Я как всегда супер, и надеюсь, что ты уже проснулся и пока еще не начал придумывать себе очередные «важные дела» на сегодня!?

— Нууу…

— Никаких «Нууу…»! Ты знаешь какой сегодня день недели?

— Суббота вроде…

— Это в армии «суббота вроде», а у нас СУББОТА и выходные уже в полном разгаре! Короче, ни каких возражений, через полчаса я буду у тебя, будь готов!

“Всегда готов!”, подумал я и захлопнул крышку телефона.

Через 15 минут за моей спиной, поскрипывая, уже закрывалась подъездная дверь.…

Улица была наполнена весной. Солнце, любопытно разглядывая себя, искрилось в мелких лужицах. Немного прищурясь, я посмотрел наверх: множество солнечных зайчиков, беззаботно прыгая в листве, играли в салки. Дуновение весеннего ветра окончательно стерло с моего лица остатки сна.

Ты знаешь,- закуривая сигарету, я задался очередным вопросом — меня всегда интересовало, а зачем некоторые люди составляют на каждый день план своих действий, вечером все обдумал, записал, а утром встаешь и такое чувство, что ты уже все сделал. Нет, несомненно, в какой-то степени жизнь это план, составленный самой системой, все по этому плану живут на протяжении долгих лет и поколений. Но я просто не понимаю, зачем все раскладывать строго по полочкам и жить как в школе, один урок — один этаж, второй урок другой этаж и так далее? Планировать что-то заранее порой просто необходимо, от этого часто зависит многое. Но расписывать каждый шаг просто глупо, расписав все, человек готовится лишь к тому, что запланировано, а если внеплановая ситуация, он не готов к ней, значит не готов принять нужное решение для её устранения. Привыкая к одному, ты не ожидаешь другого, следовательно, велика вероятность проигрыша. У каждого есть свой жизненный план, от него не куда не денешься, во всем должен быть порядок, не имея установки, можно просто пропасть в Паутине, название которой общество 21 века.

Но вот что интересно: в этом самом плане есть определенные графы, выполнение которых обеспечит тебе достойную жизнь, они как бы обязательны чтоли. Не выполнив одну, забудь о следующей. Однако заметь, никто не запрещает добавлять в него новые, собственного сочинения пункты, при этом, не нарушая стандартный набор…

— Эй! Здорово! Прыгай, хватит расслабляться! подъехав, крикнул мне Чик.

— Привет! Рули в ближайшую кафеху, с меня завтрак!

Включив погромче музыку, мы выехали из двора…

— Уроды!- нервно сказал Чик,- понаставят свои сараи, никуда не втиснишся!

— Вон местечко, рули туда,- успокаивающе произнес я.

Припарковав машину, мы зашли в кафе. Молодая девушка-официантка проводила нас к уютному столику в глубине зала.

— Дружище, думаю для начала нужно позавтракать, а то покорять мир на голодный желудок будет сложновато…

— Девушка, добрый день, будьте любезны, принесите, пожалуйста, кофе. Для начала,- сказал Чик, улыбаясь ей во все зубы.

Да уж, он никогда не мог удержаться при виде симпатичной особы, и всегда старался обратить её внимание на себя, чего про меня не скажешь…

— Ну, как прошла неделя? снова переключившись на меня, спросил Чик.

— Честно или соврать? улыбнулся я,- Как всегда в бешеном ритме стандарта будней. У тебя как?

— У меня? Да впринцепи неплохо, хотя конечно нечего сверхъестественного не произошло. Вот во вторник продали три машины, вполне удачно, клиент доволен остался. Ну иначе быть и немогло! улыбнувшись, сказал он, — А вот и наш кофе.

Поставив чашки на стол, официантка дразнящим взглядом посмотрела на моего друга и удалилась.

— Спасибо, — Чик глотнул кофе.