Экзаменацые вопросы СТ Метериалов



Экзаменационные вопросы по курсу «Материаловедение». (для групп СТ)

1. Что изучает наука «материаловедение»? Чем вызвано большое разнообразие конструкционных материалов?

2. Строение металлических сплавов. Типы кристаллических решеток, примеры. Полиморфизм.

3. Реальные кристаллы. Дефекты кристаллического строения (точечные, линейные, поверхностные).

4. Кристаллизация металлов и сплавов. Законы кристаллизации.

5. Условия получения мелкозернистой структуры.

6. Структура деформированных металлов и сплавов. Текстура деформации. Наклеп.

7. Макроструктурный метод анализа.

8. Микроструктурный метод анализа

9. Методы определения механических свойств материалов. Классификация методов

10. Перечислите методы определения твердости конструкционных материалов и охарактеризуйте их.

11. Охарактеризуйте предел прочности, текучести, упругости (по диаграмме растяжения).

12. Охарактеризуйте характеристики пластичности (по диаграмме растяжения).

13. Испытания на ударный изгиб. Сущность метода, определение, обозначение ударной вязкости.

14. Циклические испытания. Понятие усталости(долговечности).

15. Обозначения механических свойств : σВ , δ,ψ, КСU, КСV, КСТ, , НВ, НV, НRВ, НRС, НRА.

16. Особенности испытания материалов

17.Понятие упругой и пластич. деформации. Влияние хол. деформации на структуру и свойства сплавов.(Наклеп)

18. Виды взаимодействия комп-ов в сплаве :мех. смесь, тв. раствор, хим. соединение. Раскройте понятия, приведите примеры.

19. Диаграмма состояния сплавов, образующих : 1 — неограниченные твердые растворы; 2- случай ограниченной растворимости компонентов в твердом состоянии.

20. Диаграмма состояния сплавов : 1- с полной нерастворимостью компонентов в твердом состоянии; 2- для случая образования компонентами химического соединения.

21. Значение линий и точек диаграммы Fе- Fе3С. Деление сплавов железа на две основные группы. 20. Значение линий и точек диаграммы Fе- Fе3С. Основные критические точки.

22. Диаграмма состояния Fе- Fе3С. Определение и свойства феррита, аустенита, цементита.

23 Диаграмма состояния Fе- Fе3С. Определение и свойства ледебурита, перлита.

24. Влияние содержания углерода на структуру и свойства сплавов Fе- Fе3С в равновесном состоянии

25. Дайте определение и классификацию чугунов.

26. Серые, высокопрочные и ковкие чугуны ( маркировка, свойства, применение).

27. Дайте определение сталям и чугунам. Вредные и полезные примеси в железоуглеродистых сталях.

28. Классификация сталей по качеству, назначению, составу.

29. Распад аустенита при охлаждении. Диаграмма изотермического превращения аустенита (с-образные кривые).

30. Превращение аустенита при непрерывном охлаждении. (с-образные кривые с нанесенными кривыми охлаждения)

31. Термическая обработка стали. Ее цель и основные параметры. График режима термообработки.

32. Основные виды термической обработки , их цели. Связь термообработки с диаграммой состояния Fе- Fе3С.

33. Понятие предварительной и окончательной термообработки.

34. Химико-термическая обработка. Процессы, протекающие при ХТО, виды ХТО.

35. Сущность и назначение цементации стали . Виды цементации.

36. Охарактеризуйте улучшаемые конструкционные стали. Приведите примеры.

37. Охарактеризуйте цементуемые конструкционные стали. Приведите примеры.

38. Охарактеризуйте высокопрочные конструкционные стали. Приведите примеры.

39. Охарактеризуйте рессорно-пружинные Приведите примеры.

40. Охарактеризуйте шарикоподшипниковые стали. Приведите примеры.

41. Охарактеризуйте материалы с особыми технологическими свойствами. (с высокими литейными свойствами, хорошей свариваемостью, с улучшенной обрабатываемостью резанием)

42. Инструментальные стали и сплавы. Классификация , свойства, применение.

43. Быстрорежущие стали . Маркировка, свойства, особенности термообработки. Понятие теплостойкости.

44. Твердые сплавы в качестве материалов для инструмента( свойства, состав, принцип изготовления).

45. Охарактеризуйте коррозионно-стойкие сплавы. Принцип легирования коррозионно-стойких сталей.

46. Охарактеризуйте жаростойкие материалы. Приведите примеры.

47. Охарактеризуйте жаропрочные материалы. Характеристики жаропрочности: предел ползучести, предел длительной прочности.

48. Классификация и маркировка алюминиевых сплавов. Свойства, применение.

49. Классификация и маркировка магниевых сплавов. Свойства, применение.

50. Классификация и маркировка титановых сплавов. Свойства, применение.

51. Классификация и маркировка сплавов на основе меди (латуни, бронзы). Свойства, применение

52. Охарактеризуйте магнитотвердые и магнитомягкие материалы. Приведите примеры.

53. Охарактеризуйте сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения.

54. Охарактеризуйте материалы с особыми электрическими свойствами . Приведите примеры.

55. Классификация композиционных материалов.

Примечание: в каждом билете по три вопроса; 3-й вопрос практический : а) расшифровать хим. состав и определить класс стали (сплава) по назначению; б) составить принцип. план термообработки для конкретной детали.

экзам вопросы бх 2017



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО БИОЛОГИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

1. Предмет и задачи биологической химии. Место биохимии среди биологических дисциплин. Основные разделы и направления в биохимии: динамическая и функциональная биохимия, фармацевтическая биохимия.

2. Строение белков: первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры. Типы химических связей, участвующих в формировании структуры белка. Зависимость биологических свойств белков от уровня организации белковых молекул. Функции белков в организме.

3. Физико-химические свойства белков: амфотерность, денатурация и ренатурация, коллоидно-осмотические свойства.

4. Методы выделения и очистки белков: высаливание, электрофорез, хроматография, диализ.

5. Методы количественного определения белка: рефрактометрия, колориметрия, азотометрия, нефелометрия, спектрофотометрия, флуориметрия, вискозиметрия, седиментационный анализ. Принципы методов, клиническое значение.

6. Классификация белков. Простые и сложные белки.

7. Дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК): строение, уровни организации, функции.

8. Рибонуклеиновые кислоты (РНК): строение, уровни организации и функции.

9. Понятие о молекулярной организации хромосом. Геном человека. Достижения расшифровки генома и перспективы их практического применения.

10. Перенос генетической информации. Виды переноса. Значение для клетки.

11. Молекулярные основы репликации. Сущность полуконсервативного механизма репликации, необходимые условия. Механизм репликации ДНК у про- и эукариотов. Понятие о репарации ДНК.

12. Молекулярные основы транскрипции. Понятие о транскриптоне, экзонах, интронах. Необходимые условия, ферменты, механизм транскрипции ДНК.

13. Посттранскрипционные изменения РНК. Стадии и схема процессинга пре-м-РНК.

14. Молекулярные основы трансляции: этапы, отличия от репликации и транскрипции. Генетический код и его свойства.

15. Узнавание аминокислот, их активация. Строение и роль т-РНК.

16. Фазы и механизм синтеза белка на рибосомах. Посттрансляционные изменения белка.

17. Регуляция биосинтеза белков. Теория Жакобо и Мано. Индукция и репрессия процесса. Негенетическая регуляция количества белка в клетках. Препараты, влияющие на синтез белка.

18. Митохондриальный геном и синтез белка в митохондриях.

19. Нарушения переноса генетической информации. Мутации, их виды и причины возникновения.

20. Молекулярная патология. Ферментные и неферментные протеинопатии.

21. Принципы лечения и профилактики молекулярных болезней. Генодиагностика. Генотерапия.

22. Генная инженерия: определение, методы, практические достижения.

23. Ферменты. Кофакторы ферментов: коферменты и простетические группы. Проферменты, изоферменты, мультиферментные комплексы.

24. Номенклатура и классификация ферментов. Характеристика отдельных классов ферментов.

25. Структурно-функциональная организация ферментных белков. Активный и аллостерический центры фермента, их строение и функции.

26. Внутриклеточная регуляция активности ферментов. Единицы активности ферментов.

27. Ферментативная кинетика. Зависимость скорости реакции от количества фермента и субстрата, температуры, рН.

28. Специфичность действия ферментов: ее виды и биологическое значение.

29. Механизм действия ферментов.

30. Применение ферментов в практической деятельности человека, медицине и фармации. Энзимодиагностика и энзимотерапия.

31. Витамины: номенклатура и классификация. Роль витаминов в обмене веществ, связь с ферментами. Гипо-, гипер-, авитаминозы: причины их развития. Понятие об антивитаминах.

32. Витамин В1 (тиамин, антиневритный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Кофермент ТДФ.

33. Витамин В2 (рибофлавин, витамин роста). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Коферменты ФМН, ФАД.

34. Витамин В5 (РР, ниацин, антипеллагрический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Коферменты НАД+, НАДФ+.

35. Витамин С (аскорбиновая кислота, антицинготный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

36. Витамин Р (биофлавоноиды, капилляроукрепляющий). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

37. Витамин Н (биотин, антисеборейный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

38. Витамин В6 (пиридоксин, антидерматитный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Коферменты ПАЛФ, ПАМФ.

39. Витамин В3 (пантотеновая кислота, антидерматитный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Кофермент А.

40. Витамин В9 (фолиевая кислота, антианемический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники. Кофермент ТГФК.

41. Витамин В12 (кобаламин, антианемический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

42. Витамин А (ретинол, антиксерофтальмический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

43. Витамин Д (кальциферолы, антирахитический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

44. Витамин К (нафтохиноны, антигеморрагический). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

45. Витамин Е (токоферолы, антистерильный). Строение, биологическая роль, признаки гиповитаминоза, источники.

46. Водорастворимые витаминоподобные вещества: ПАБК, инозит, оротовая кислота, витамин U, карнитин, холин, липоевая и пангамовая кислоты. Их строение и биологическая роль.

47. Жирорастворимые витаминоподобные вещества: убихинон, витамин F. Их биологическая роль.

48. Биохимия пищеварения. Механизм переваривания и всасывания углеводов.

49. Биохимия пищеварения. Механизм переваривания и всасывания белков.

50. Биохимия пищеварения. Механизм переваривания и всасывания липидов.

51. Патология переваривания и всасывания белков, липидов, углеводов.

52. Биологическое окисление. Определение понятия. Типы реакций окисления. Редокс-системы, величины их потенциалов, связь с направлением потока электронов.

53. Общие этапы на путях окисления веществ, их краткая характеристика.

54. Альтернативные функции клеточного дыхания.

55. Тканевое дыхание. Фермент-субстратные челночные механизмы транспорта внемитохондриального водорода.

56. Структура и функции дыхательной цепи.

57. Пиридинзависимые дегидрогеназы: строение и функции.

58. Флавопротеидные ферменты, их функции. Химическая природа коферментов.

59. Характеристика цитохромов: химическая природа коферментов, функции цитохромов.

60. Окислительное фосфорилирование главный механизм синтеза АТФ в клетке. Строение и функционирование Н­­+-АТФ-синтетазы. Пункты сопряжения окисления и фосфорилирования. Хемиосмотическая теория Митчела-Скулачева.

61. Разобщение тканевого дыхания и окислительного фосфорилирования. Значение этого процесса для организма.

62. Пути потребления О2 в реакциях биологического окисления.

63. Свободно-радикальные формы кислорода. Их образование, роль, инактивация. Про- и антиоксиданты.

64. Фотосинтез. Сходство и отличия от биологического окисления. Стадии фотосинтеза, их взаимосвязь друг с другом.

65. Механизм световой стадии фотосинтеза. Фотосистемы I и II, их компоненты и функции.

66. Механизм темновой стадии фотосинтеза. Синтез углеводов из СО2 в цикле Кальвина.

67. Углеводы, их классификация и биологическая роль, применение в медицине и фармации.

68. Пути использования глюкозы в организме: общая схема поступления глюкозы в кровь и утилизации глюкозы в тканях. Нейрогуморальная регуляция уровня глюкозы в крови.

69. Гипо- и гипергликемия: их виды, причины возникновения. Роль печени в обмене углеводов. Цель исследования и принцип метода «сахарная нагрузка».

70. Механизм биосинтеза гликогена (роль гликогенсинтетазы, УДФ-глюкозы, глюко-1,4-1,6-трансгликозидазы). Гормональная регуляция биосинтеза гликогена.

71. Механизм фосфоролиза гликогена. Роль фосфорилазы и глюкозо-6-фосфатазы в образовании свободной глюкозы. Гормональная регуляция фосфоролиза гликогена.

72. Гидролиз гликогена. Роль α- и γ-амилаз.

73. Общая характеристика внутриклеточного окисления глюкозы: пути распада глюкозы в тканях (дихотомическое и апотомическое расщепление).

74. Аэробный и анаэробный гликолиз: определение, этапы, химизм основных реакций, биологическое значение. Энергетический баланс гликолитического окисления углеводов в анаэробных условиях.

75. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты.

76. Цикл Кребса (цикл трикарбоновых кислот, цикл лимонной кислоты): последовательность реакций, его биохимические функции.

77. Пентозофосфатный путь окисления глюкозы, его энергетический эффект. Окислительный и неокислительный этапы, последовательность реакций, биологические функции, локализация в организме, взаимосвязь с гликолизом.

78. Глюконеогенез, его биологическая роль. Обходные реакции необратимых стадий гликолиза.

79. Врожденные нарушения обмена углеводов: галактоземия, гликогенозы, агликогенозы.

80. Липиды, их классификация, биологическая роль, применение в медицине и фармации.

81. Внутриклеточный катаболизм липидов. Липолиз. Гормоночувствительная (тканевая) липаза. Каскадный механизм активирования липазы. Роль гормонов (адреналина, глюкагона) и ц-АМФ в активировании липазы.

82. Внутриклеточное окисление глицерина: химизм процесса, энергетический эффект.

83. Внутриклеточное β-окисление жирных кислот. Локализация процесса, роль карнитинового челночного механизма. Химизм реакций, характеристика ферментных систем. Энергетический баланс полного окисления жирной кислоты (общая формула подсчета энергии).

84. Биосинтез высших жирных кислот: локализация процесса, условия биосинтеза. Образование малонил-КоА. Характеристика синтазной системы высших жирных кислот.

85. Биосинтез триацилглицеринов и фосфолипидов.

86. Пути использования ацетил-КоА в клетке. Причины и условия возникновения кетоза.

87. Биологическая роль холестерина. Современные представления о биосинтезе и транспорте холестерина кровью. Роль ЛНП, ЛВП в этом процессе.

88. Регуляция обмена липидов в организме. Физиологическая роль резервирования и мобилизации жиров в жировой ткани.

89. Патология липидного обмена. Гиперлипемии. Гиперхолестеринемия, ее причины. Атеросклероз, его лечение. Количественное определение общих липидов и холестерина, клиническое значение.

90. Значение белка в питании и жизнедеятельности организма. Суточная норма и источники белков. Биологическая ценность различных белков. Заменимые и незаменимые аминокислоты.

91. Понятие об азотистом балансе: азотистое равновесие, положительный и отрицательный баланс (характеристика и биологическое значение). Основные пути использования аминокислот в организме.

92. Общие пути распада аминокислот (по α амино, по α карбоксильным группам и по углеродному скелету).

93. Дезаминирование аминокислот, его типы. Окислительное дезаминирование, его роль. Оксидазы L и D аминокислот.

94. Трансаминирование (переаминирование) аминокислот. Биологическая роль α кетоглутаровой кислоты в процессах трансаминирования.

95. Трансдезаминирование аминокислот (непрямое дезаминирование). Роль α кетоглутаровой и глутаминовой кислот в этом процессе. Биологическая роль процесса в организме.

96. Судьба аммиака, образующегося в организме при дезаминировании. Пути обезвреживания аммиака.

97. Роль печени в процессе обезвреживания аммиака. Биосинтез мочевины. Роль аспарагиновой аминокислоты в этом процессе.

98. Декарбоксилирование аминокислот. Характеристика биогенных аминов: серотонина, гистамина, γ аминомасляной кислоты. Катаболизм биогенных аминов (роль моноамино- и диаминомонооксигеназ).

99. Аминокислоты как лекарственные препараты.

100. Синтез и распад гемпротеидов. Патология обмена желчных пигментов. Количественное определение билирубина, клиническое значение.

101. Обмен пуриновых и пиримидиновых нуклеотидов. Гиперурикемия и подагра.

102. Взаимосвязь основных путей обмена веществ в организме.

103. Эндокринная система и ее роль в процессах регуляции: общее понятие о гормонах. Химическая природа, физико-химические свойства и классификация гормонов.

104. Гормональная регуляция как механизм межклеточной и межорганной координации обмена веществ. Клетки-мишени, клеточные рецепторы гормонов. Получение и применение гормонов.

105. Мембранный механизм действия гормонов.

106. Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов. Аденилатциклазная и гуанилатциклазная системы, их биологическая роль. Циклические нуклеотиды (ц-АМФ, ц-ГМФ) как вторичные посредники между гормонами и внутриклеточными механизмами регуляции.

107. Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов. Регуляция обмена веществ посредством ионов Са2+ .

108. Мембранно-внутриклеточный механизм действия гормонов: роль системы фосфолипазы С.

109. Цитозольный механизм действия гормонов.

110. Гормоны гипоталамо-гипофизарной системы: строение, механизм действия. Тропные гормоны гипофиза и нейропептиды гипоталамуса. Практическое применение гормонов гипофиза и гипоталамуса.

111. Гормоны гипофиза: строение, механизм действия, влияние на эндокринные железы. Участие в метаболизме периферических тканей и функций центральной нервной системы.

112. Гормоны щитовидной железы (трииодтиронин, тетраиодтиронин): строение, механизм действия, влияние на обмен веществ. Нарушения функции щитовидной железы. Практическое применение гормонов щитовидной железы.

113. Гормоны паращитовидных желез (кальциотонин и паратгормон): строение, механизм действия, влияние на обмен веществ. Нарушения функции паращитовидных желез. Практическое применение гормонов паращитовидных желез.

114. Гормоны поджелудочной железы (глюкагон, инсулин): строение, механизм действия, влияние на обмен веществ. Нарушения функции поджелудочной железы. Практическое применение инсулина.

115. Гормоны мозгового слоя надпочечников (адреналин, норадреналин): строение, механизм действия, влияние на обмен веществ. Нарушения функции мозгового слоя надпочечников. Практическое применение адреналина.

116. Гормоны коры надпочечников (глюкокортикоиды и минералокортикоиды): строение, механизм действия, влияние на обмен веществ. Нарушения функции коры надпочечников. Практическое применение глюкокортикоидов и синтетических аналогов минералокортикоидов.

117. Женские половые гормоны: строение, механизм действия и биологические функции. Схема полового цикла и циклические изменения секреции гормонов. Нарушения гормональной функции и практическое применение эстрогенов и гестагенов.

118. Мужские половые гормоны: строение, механизм действия, биологические функции. Нарушения гормональной функции и практическое применение андрогенов и анаболических стероидов.

119. Гормоны эпифиза: строение, механизм действия, влияние на организм.

120. Гормоны тимуса: строение, механизм действия, влияние на организм. Особенности функционирования тимуса.

121. Простагландины: строение, синтез, влияние на организм, роль в развитии патологии. Практическое применение простагландинов.

Холявко. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике сексуальных расстройств



Мужские безусловные сексуальные рефлексы:

1. Возбуждение в ответ на вид обнажённых женских половых органов

2. Возбуждение в ответ на физическую стимуляцию нервных окончаний полового члена

3. Возбуждение в ответ на прикосновение подушечками пальцев к женским половым органам.

У мужчины сперва наступает половое возбуждение, а потом «поиск адреса» для его приложения

Эрекция – великий уравнитель: чем больше член в спокойном состоянии, тем меньше его прирост в эрекции. Если эрекция бывает по утрам, хотя бы иногда, то это безусловный признак отсутствия соматических проблем с эрекцией.

За раз мужчина выделяет от 2 до 25 мл спермы.

Мужчина не имеет фазы плато в сексуальном возбуждении, возбуждение может нарастать или спадать.

Мужской оргазм длится около 2,5 секунд.

70% мужчин имеют период абсолютной рефрактерности от 20 до 40 минут, остальные – не менее суток.

 

У женщин сексуальное возбуждение начинается с психологической готовности. Эрогенные зоны у женщин строго индивидуальны, формируются в результате личностного развития, воспитания, социально-культурного влияния.

Женские безусловные сексуальные рефлексы:

1. Возбуждение в ответ на физическую стимуляцию нервных окончаний влагалища и клитора.

2. Возбуждение в ответ на физическую стимуляцию слизистой половых губ.

3. Возможно — возбуждение в ответ на запахи.

У женщин часть смазки образуется в результате выпотевания плазмы крови из венозных сплетений влагалища, поэтому смазка при половом возбуждение должна быть всегда. Нет смазки – нет полового возбуждения.

У женщин имеется фаза плато, во время которой передняя часть влагалища сужается, а задняя расширяется. Испытав оргазм, женщина вновь возвращается на фазу плато, и способна впоследствии вновь испытать оргазм.

Оргазм длится до 12 секунд. У женщин отсутствует разница между клиторальным и вагинальным оргазмом.

 

Есть данные, что во время полового акта происходит обмен адаптогенами, уровень которых снижается с возрастом. После оргазма возникает очень глубокая мышечная релаксация, сравнимая с релаксацией после экстремальных физических нагрузок у спортсменов высокого ранга. В среднем в возрасте до 30 лет секс происходит 3,2 раза в неделю, после 30 – 2,2 раза в неделю, после 60 – 0,8 раз в неделю.

Женщины изменяют как минимум не реже, но имеют свойство активно это вытеснять.

 

Виды нормального секса:

Случайный секс

Гостевой секс

Супружеский секс

Триолизм

Свингерство

Оргиастический секс – относится к вариантам зависимого поведения.

Продолжительность секса – 20-30 минут, включая прелюдию. От введения полового члена до оргазма – 2-7 минут.

 

Мужчина в процессе секса удовлетворяет все три основных психоаналитических потребности:

в выживании (страх перед конкретным, тревога перед неизвестностью – базовая тревога, и познавательный интерес – базовое любопытство).

размножении (оставление после себя потомства, творчество – созидание чего-то нового, не существовавшего ранее, что будет жить после человека)

смерти (уход из жизни для освобождения места для других живых существ).

Женщина удовлетворяет потребность в выживании и размножении, потребность в смерти удовлетворяется меньше. Это может служить объяснением большей, чем среди мужчин, распространённости невротических самоубийств, самонаказывания, агрессии в адрес собственных детей, часто воспринимаемых как часть себя и прочих аутоагрессивных тенденций.

По Фрейду, половой акт есть агрессия. Чем больше агрессия в половой жизни, тем меньше она выражена в остальной жизни.

Страх реализуется в боязни отказа, защитой от страха является выработка ритуала, известного под названием «романтика». Чем больше романтики в половой сфере, тем выше напряжённость тревоги и тем сильнее защита от неё.

Раздевание женщины – познавательный интерес. Чем чаще меняется женщина, тем меньше удовлетворён познавательный интерес.

Адлер рассматривал секс как способ достижения власти.

Юнг рассматривал сексуальную жизнь как способ интеграции мужского и женского, а также как способ создания чего-то нового.

Для женщины стабильность является базовым принципом жизни, который она привносит и в секс.

Для мужчины базовым является поиск нового (генофонда). Мужчина изменяет с другой женщиной лишь потому, что она другая.

 

Сексуальное здоровье есть комплекс соматических, телесных, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального бытия, повышающих коммуникабельность человека и способность к любви.

 

Индивидуальная сексуальная культура человека (проблемные варианты):

1) Дисгармоничный – наличие внутриличностного конфликта

a) Либеральный тип – подчёркнутая терпимость ко всем типам половой жизни. Проблемой является отсутствие предпочтений и неприятий, отказ от выбора, что может говорить о глубоком конфликте либо о незнании себя. Снижается ценность сексуальности, острота удовольствий, нарушаются отношения с противоположным полом. Самая распространённая жалоба: ангедония с постепенным развитием.

b) Невротический тип – противоречивое отношение к сексу. Страх перед противоположным полом, тревога, связанная с интимной близостью – опасения отказа, неудачи, неполучения/недоставления удовольствия, неполноценности и т. д… «Мне это чрезвычайно важно. Мне это чрезвычайно страшно». Как правило, является отражением психастенического невроза/психопатии, исходит из конфликтной/невротической родительской семьи. Самая распространённая проблема – вагинизм, фригидность, раннее семяизвержение, импотенция, коитофобия, страх дефлорации, виргогамия.

c) Примитивный тип – секс в системе ценностей представлен в качестве физиологической составляющей. Секс не относится к отношениям между мужчиной и женщиной, не является средством выражения чувств и эмоций. Малоамплитудные эмоциональные переживания в сексуальной сфере, практически равнодушное отношение. Характерен для примитивных личностей: «Водку холодную да бабу тёплую». Является отражением родительской гипоопёки, некомпенсированной сверстниками – семья деревенских алкоголиков. Как правило, жалуется на межличностный конфликт, не предъявляя индивидуальных жалоб, либо на снижение полового влечения.

d) Патриархальный тип – ярко выраженный «двойной» гендерный стандарт: что можно мужчине, то нельзя женщине. Встречается и у мужчин, и у женщин: мужчине разрешается изменять, иметь выбор и получать удовольствие, женщине это запрещено. Мужчины могут предъявлять жалобы не сексуального, а межличностного характера: «Чтото моя жена всё время в депрессии». Жалобы те же, что и у примитивного типа.

2) Девиантный – противостояние внутренней и общественной культур, является вариантом гипертрофированных личностных/сексуальных ролей.

a) Оргиастический тип – получение удовольствие исключительно от большого количества партнёров. Похоже на либеральный тип + большая амплитуда сексуальных переживаний и ценность изменённого состояния сознания. Является вариантом сексуальной аддикции, порой сочетается с другими/химическими зависимостями. Восходит к семьям с аддиктивными тенденциям: алкоголиков, наркоманов, сексоголиков, игроманов и т. д.. предъявляют жалобы на ангедонию и зависимость от секса/оргий.

b) Гиперролевой тип – доведённые до предела патриархальные сексуальные отношения. Мужчина жестокий, инициативный, преодолевающий, причиняющий боль, неоткликаемый, садист. Женщина молчит, подчиняется, получает удовольствие и боль, предположительно возбуждается от одного вида сильного мужчины. Сверхценность истинно маскулинных, «самцовых» черт личности.

c) Гипоролевой тип – подчеркнутость «женских» черт: нежность, подчинение, сверхласковый, сверхбережный, сверхробкий. Большая активность женщины, чем мужчины. Секс по типу «мама – ребёнок».

Гипо- и гиперролевые типы почти исключительно выходят из неполных семей, необязательно именно с одним родителем. Второй родитель мог отсутствовать по причине большого количества работы, подавленности супругом и т. д.. как правило, жалуются на транзиторные эмоционально насыщенные сексуальные колебания.

3) Асексуальный – низкая личностная ценность сексуальной жизни

a) Пуританский тип – секс ради продолжения рода. Это вынужденное неприличное удовольствие, сравнимое с актом дефекации.

b) Репрессивный тип – всё тоже самое + наличие инструментов подавления секса. Выходят из семей высокорелигиозных, с параноидными чертами личности.

Оба асексуальных типа опасны с точки зрения психического здоровья: психопатоподобные вспышки делинкветного поведения, асоциальных поступков, депрессии аналитического духа (гнев без энтузиазма), снижение влечения, эрекции, фригидность.

 

Сексуальный анамнез

Колебания в начале того или иного периода могут достигать пяти лет. Нормой в большей степени является правильная последовательность событий.

1. До созревания

a) Возраст пробуждения либидо – в возрасте 3-6 лет, в детсаде, куклы, сверстники, сиблинги, родители.

b) Возраст и обстоятельства первого оргазма – девочки способны к переживанию оргазма с 6 лет, мальчики с началом пубертата (10-20 лет). Переживания оргазма до начала полового созревания является симптомом психической/неврологической/эндокринной патологии.

Пубертат начинается у девочек с первых месячных, у мальчиков с первого семяизвержения, а заканчивается формированием фертильности. Началом пубертата также можно считать второй ростовой скачок.

c) Мастурбация и поллюции. Считается, что мальчики обязаны мастурбировать. Отсутствие мастурбации является настораживающим симптомом. Многие пациенты говорят об отсутствии оргазма при поллюции, и даже об отсутствии мастурбаций в силу вытеснения. Для девочек мастурбация является нормой, но не является обязательной.

d) Менструации, их начало, динамика, установление регулярных, прекращение.

e) Источники представления о сексуальной жизни. Родители, сверстники, анекдоты, педагоги, порноролики и т. д.

2. После созревания

a) Возраст и субъективная оценка первого полового опыта. В норме считается, что он не может быть удачным. Преждевременная эякуляция, боль дефлорации и т. д. 10% женщин при дефлорации испытывают реальную физическую боль. Часто начинают с петтинга (доведение до оргазма без эмиссии). В 90% случаев первый опыт с более опытным партнёром, что считается более удачным.

b) Развитие половой жизни до брака и после брака. В норме женщина в течение 5 лет от начала половой жизни начинает испытывать регулярный физиологический оргазм. У мужчин это наступает быстрее.

c) Возраст перехода на условный физиологический ритм сексуальной жизни.

d) Наличие эксцессов (более одного оргазма за сутки), возраст, максимальный уровень. Считается, что отсутствие эксцессов является настораживающим симптомом. Часто в обыденных разговорах мужчины склонны преувеличивать.

e) Периоды сексуальной абстиненции (сексуальная депривация) и их переносимость. Эмоциональное напряжение в норме возникает, но не носит катастрофический характер. В норме мужчина начинает заместительную мастурбацию, а женщина заболевает психосоматикой.

f) Частота поллюций и мастурбаций во взрослом возрасте. Поллюции во взрослом возрасте – безусловный признак значительной сексуальной неудовлетворённости. Мастурбация же является нормой. Женщины чётко связывает качество мастурбации во взрослом возрасте и качество половой жизни с партнёром. У мужчин регулярная мастурбация защищает от застойных явлений в простате, снижает вероятность измены на 15% в семейной жизни. Патологией считается наличие отрицательной связи между частотой мастурбации и полноценной половой жизни – при замене секса мастурбацией. Выделяют особую форму секс-аддикции – зависимость от интернет-мастурбации, считается одной из самых тяжёлых и малокурабельных зависимостей.

g) Вредные привычки их влияние на половую жизнь. В норме алкоголь седацией продлевает возбуждение за счёт замедления его нарастания, продлевает половой акт за счёт снижения чувствительности нервных окончаний, не влияет на эрекцию. Ненормальной считается растормаживающая реакция на алкоголь – предполагается невротический тип сексуальной культуры (страх, тревога); похмельный секс (секс на утро после употребления алкоголя, повышающий сексуальную сензитивность) – говорит о грозных проблемах с употреблением алкоголя. Употребление героина схоже с действием алкоголя. Каннабиоиды почти не влияют на секс. Заядлые курильщики в 4 раза чаще страдают импотенцией.

3. Во время секса

a) Настроение до полового акта. В норме настроение должно быть особенным, необязательно весёлым, но строго ассоциированным с сексуальным возбуждением.

b) Выраженность либидо, эрекции (спонтанной и адекватной). В норме эрекция до начала предварительных игр возникает только у подростков. У взрослых может быть проявлением невроза.

c) Продолжительность полового акта – от 7 до 30 минут. При продолжительности свыше 30 минут можно заподозрить проблемы. В РФ и США наиболее продолжительный секс в мире – около 15 минут.

d) Характер оргазма (эякуляции). Нормой считается разнообразие – как лакмусовая бумажка отношений; однообразный оргазм – проявление однообразия отношений.

e) Самочувствие и настроение после полового акта – напротив должно быть одинаково ровным, спокойно-радостным. Считается благоприятным проявление благодарности партнёру в виде слов, ласк.

 

Принципы сексологического консультирования: рекомендовано при консультировании пары консультировать парой, желательно разного пола и с разным базовым образованием. Это даёт большее личностное, сексуальное и интеллектуальное разнообразие, а так же позволяет консультировать одновременно и раздельно. При этом, даже при консультировании в одиночку, должен быть соблюдён принцип нейтральности (одинаковое количество консультаций для обоих партнёров, не должно быть тайн друг от друга, даже при «секретничании» клиентов с терапевтом).

Спрашивать о сексе следует не сразу, а после установлении доверия. Не следует останавливаться при уклонении от ответов («всё хорошо», «как у всех»).

 

Требования к консультанту:

1. Наличие собственной налаженной половой жизни, отсутствие отягощённости собственными сексуальными проблемами.

2. Консультант должен уметь свободно и открыто говорить о сексуальных проблемах, не употребляя обтекаемых выражений и правильно использовать сексологическую терминологию.

3. Консультант в некоторых случаях должен сам начинать разговор об актуальных сексологических проблемах клиента.

4. Консультант должен уметь интерпретировать сексуальные проблемы, когда клиент представляет их в замаскированной форме.

5. Консультант должен быть хорошо осведомлён в различных вопросах сексуальности человека.

6. Консультант должен иметь в виду при консультировании подростков и юношей, что их знания о сексуальности могут быть неполными и искажёнными.

7. Консультант должен понимать пределы своих возможностей. Не следует заниматься сексуальной терапией без специальной подготовки.

8. Консультант должен знать, в каких случаях необходимо направлять клиентов к другим специалистам, а так же координаты этих специалистов (психиатр, гинеколог, эндокринолог, невропатолог, уролог, проктолог).

9. Консультант должен отказаться от осуждающих оценок в отношении сексуального поведения своих клиентов.

 

Две основных ошибки в сексологической практике:

1. Реальная астения – прежде чем говорить и делать ласки и говорить о чувствах, надо прийти в стабильное психофизиологическое состояние.

2. Невыясненная скрытая измена одного из супругов «Игра по Станиславскому» — в этих случаях семейная терапия используется как прикрытие – внимание концентрируется на симптомах расстройств, а не их причинах.

 

Общие и частые причины нарушений в сексуальной сфере:

1. Биологические причины

2. Психопатологические причины (сексопатология)

3. Психологические причины

a) Сексуальная культура

b) Индивидуальные особенности воспитания

c) Индивидуальные особенности биографии

d) Невроз

e) Вторичный невроз (дистресс). В силу высокой значимости сексуальной сферы, симптомы невротического регистра сексуальных расстройств (импотенция, вагинизм) сами по себе становятся психотравмирующим фактором.

 

Наиболее популярные причины обращения за сексологической консультацией:

1. Снижение полового влечения. Популярные способы маскировки этой жалобы: «много работы», «дети мешают», «тёща», «жилищный вопрос», «нам сейчас не до этого». Как правило, сопровождается жалобами на астению и неврастению, СХУ, усталость и раздражительность. Диагностические вопросы: «А выходные бывают? Высыпаетесь? Меняется ли половая жизнь? В отпуск вместе ездите? Меняется ли что-то?».

2. Импотенция. Для психологического/сексологического консультирование необходимо наличие утренней эрекции, иначе – обследование у врача.

3. Преждевременная эякуляция. Считается безусловно преждевременной, если ранее четвёртой фрикции. Необходимо выяснить, кто жалуется на преждевременную эякуляцию – мужчина или женщина?

4. «Новая (избирательная) импотенция». Всегда является признаком невроза, внутреннего конфликта.

5. Фригидность – отсутствие сексуального удовольствия, вплоть до отсутствия возбуждения. Замаскированные варианты: «у меня сухо», «мы пользуемся лубрикантом». Мнимый оргазм является невротической разрядкой на прекращение полового акта. «Нет фригидных женщин, есть неумелые мужчины».

6. Аноргазмия – отсутствие оргазма при сохранности всех остальных сексуальных функций. Может быть симптомом невротического регистра, выражением страха оргазма, страха смерти. Может встречаться у женщин с аддиктивными чертами личности, потерей контроля над дозой: «когда я испытаю оргазм, секс закончится». При нимфомании не происходит истинного оргазма, только множественные невротические разрядки. Нимфомания может быть симптомом психоза.

7. Вагинизм – болезненные ощущения, связанные с началом интимной близости. Может проявляться при введении (I ст.), при прикосновении (II ст.), при рассмотрении, обсуждении, угрозе имиссии (III ст.). Вагинизм всегда является неврозом, невротическим развитием.

8. Виргогамия – девственный брак. Иногда длится годами. Самая распространённая причина – невротический непереносимый страх дефлорации, сочетается со страхом мужчины причинить боль женщине. Практически не бывает жалобой при обращении.

9. Дисгамия – разная оценка партнёрами своей сексуальной жизни, асимметрия желаний:

a) Культурная – резкая разница в культурном восприятии норм сексуальной жизни.

b) Коммуникативная неумение обсуждать сексуальную жизнь, нарастание обоюдных фантазий. «Он меня разлюбил, она меня не хочет».

c) Эмоциональная – связана с нарушенным эмоциональным контакта в семье. Самая тяжёлая форма.

 

Структура любой сексологической проблемы:

1. Тревожное ожидание сексуальной неудачи. Сверхвозбуждение сопровождается охранным торможением. Помогает в 9 случаев из 10, стоит начинать именно с этого. Психообразование и рационально-поведенческая терапия в директивном, десенсибилизирующем, парадоксальном ключе. Аутотренинг, внушение, релаксация.

2. Коитофобия. Происходит «фиксация на симптоме» — использование симптома для сброса напряжения в значимых отношениях. Часто также является следствием страха воображаемого инцеста, «секс как жертва», «секс как вершина отношений», «секс как ответственность».

3. Ложные убеждения и установки в отношении половой жизни. Психообразование.

4. Глубинные, бессознательные внутренние конфликты. Работа с неврозами, проработка значимых отношений человек.

5. Нарушение межличностных и сексуальных взаимоотношений в паре. Парное, семейное консультирование.

 

Компоненты психологического консультирования:

1. Просвещение.

2. Психологическая коррекция, в первую очередь эмоциональная поддержка и предоставление когнитивной схемы.

3. Изменение поведения. Очень выражен эффект «привыкания» к терапевту, некоторые клиенты начинают вести «заместительную половую жизнь» с терапевтом, поэтому необходимо отслеживание наличия/изменения реального секса на стороне.

4. Секс-терапия. Конкретные поведенческие рекомендации, направленные на изменения половой жизни.

 

При работе с сексологическим дистрессом нельзя использовать техники «наказания», только подкрепления, дабы не усиливать симптом.

Тривиальной жалобой родителей является гиперэротическое поведение маленьких детей.

1. Необходимо вызвать первичное доверие путём переключения внимания на другую проблему и её решения.

2. Динамическое взаимодействие с родителями.

3. Инсайт.

 

Последовательность работы в поведенческой терапии:

1. Идентификация проблемного поведения (переживания)

2. Идентификация необходимого (желаемого) поведения (переживания)

3. Выбор техники

 

Поведенческие техники в сексологии:

1. Контробусловливание – применяется при преждевременной эякуляции и вагинизме. В проблемный момент пациенту предлагаются альтернативные стимулы. Тексты, стихи, скороговорки, поступки, визуальные образы.

a) Тексты лучше выбирать нетривиальные, кататимные для пациента, небольшие по объёму.

b) Можно предложить представлять эмоционально насыщенный образ – лучше грустные и немного наивные.

c) Символические поступки – дарение гвоздик, переключение на массаж, расчёсывание. Поступки должны быть приемлемыми, приятными, посильными.

Таким образом, указанные действия необходимо совершать во время полового акта, перед появлением симптома, дробя половой акт и постепенно продлевая его.

2. Десенсибилизация – применяется при вагинизме.

a) Производится выбор альтернативной приятной реакции (например, релаксация по Джекобсу – расслабление через напряжение отдельно каждой группы мышц в течение 5-10 занятий): голова, руки, ноги, грудь, живот. Формирование слова «стоп» или аналогичного, являющегося сигналом к полному расслаблению.

b) Затем проводится обучение самостоятельной релаксации по группам мышц.

c) Планирование не менее чем пяти ступеней желаемых действий задом наперёд: введение члена во влагалище, тесные объятия в обнажённом виде, поцелуи в обнажённом виде, раздевание, сигнал к началу половой близости.

d) Директива пяти недельных заданий: в течение первой недели несколько раз начинать интимную близость, но обрывать заученным словом и расслабляться на первом этапе. На вторую неделю – на втором. И так до введения.

При вагинизме более тяжелых степеней количество ступеней увеличивается в два-три раза. Можно начать с мыслей о половом акте, фантазировании и т. д.

3. Парадоксальные интенции – запрет на действие/состояние, являющееся проблемой.

4. Директивные трансовые внушения (но не НЛП или эриксоновский гипноз, т.к. они усиливают невроз ожидания).

Работа с дистрессом должна завершаться предложением альтернативного секса. У них какой то секс не получается, но какой-то же должен получиться. Так же хорошо работает позитивное переформулирование проблемы: женщина, которая знает, что она достойна большего; мужчина, который хочет доставить удовольствие как можно быстрее.

 

Преимущества секс-терапии:

1. Работа в настоящем времени.

2. Краткосрочность.

3. Ориентирована на конкретные действия, разделённая ответственность терапевт-клиент.

4. Непосредственная работа с телом.

5. Изменение отношений путём воздействия на поведение. Необходимо предупредить, что при устранении многих симптомов обнажаются более глубокие проблемы и противоречия.

6. Привлечение к терапии обоих партнёров, разделение ответственности между ними.

 

Техники и приёмы секс-терапии:

1. Чувственное фокусирование I (телесное услаждение). Необходимо снятие тревоги путём парадоксальной интенции. Вместо этого предлагается после 2-3 дней воздержания от любых форм близости создаётся романтическая обстановка и начинается услаждение без дотрагивания до гениталий. Задача: как можно дольше, как можно приятнее и тщательнее доставлять партнёру удовольствие попеременно. Второй партнёр управляет действиями, говоря о своих ощущениях и желаниях, корректируя действие. На встрече происходит обсуждение результата. Планируемый ответ «Это было приятно». Необходимо уточнить, что именно было приятно и неприятно, что особенно запомнилось.

2. Чувственное фокусирование II (генитальное услаждение). На этом этапе допускаются и поощряются генитальные ласки, массаж эрогенных зон. Секс в классическом варианте по прежнему запрещён, как и эякуляция и оргазм. Задача остаётся прежней.

3. Необязывающий коитус. Техника, при которой на фоне усвоенных навыков услаждения I и II даётся директива на начало полового акта, но при этом ни у кого нет обязанностей друг перед другом: устроить эрекцию, довести до оргазма, получить оргазм и т.д. – по очереди. Каждый говорит другому по очереди «На сегодня я в твоём распоряжении – делай, что считаешь нужным, это ни к чему не обязывает». Получается исследовательская процедура.

 

Последовательность действий на примере аноргазмии у женщин:

1. Собственно оргазм (мастурбация). Необходимо убедиться, что женщина вообще испытывает оргазм – хотя бы при мастурбации. Даётся предписание самостоятельно достигать оргазма любым доступным способом. обычно хватает 2-3 недель для самостоятельного научения получения оргазма без ограничений по времени.

2. Оргазм в присутствии партнёра посредством клиторальной стимуляции. Проникновение запрещено!

a) Сперва женщина сама доставляет себе удовольствие в присутствии партнёра, с обязательным обсуждением после.

b) Затем сам партнёр доставляет женщине удовольствие посредством стимуляции клитора.

3. Оргазм в ходе сношения.

a) При невозможности сделать это сразу используется приём «мост»: стимулируется клитор (женщиной или партнёром) до предвестников оргазма, затем переходят до вагинального сношения

b) «Гимнастика Кегеля»: сжатие и расслабление мышц тазового дна, диафрагмы таза.

 

Последовательность действий на примере эректильной дисфункции у мужчин:

1. Эротическое наслаждение без эрекции. Чувственное наслаждение I и II.

2. Эрекция без оргазма. Как только эрекция достигнута, стимуляция прекращается, оргазм запрещён.

3. Эрекция без имиссии. Эрекция наступает, оргазм разрешён, введение запрещено.

4. Введение без оргазма. Эрекция наступает, введение происходит, оргазм разрешён экстравагинально, интравагинально – запрещено.

5. Собственно коитус.

 

Дополнительно можно использовать:

1. Сношение с использованием утренней эрекции.

2. Сношение в одежде.

3. Техника сжатия: партнёрша сжимает член чуть ниже головки, уменьшая эрекцию, потом отпускает, восстанавливая эрекцию. Это показывает обоим партнёрам, что эрекция управляема и обучить их обращаться с ней, исключить дистрессовый страх прекращения эрекции. Производится до 3-4 раз.

4. Техника стоп-старт. Основана на том, что при введении члена во влагалище в момент близости к оргазму фрикции прекращаются на время. Потом продолжение до угрозы эякуляции с прекращением. В результате происходит продление и контроль эрекции.

 

Распространённые сексуальные мифы:

1. Отказ от секса причиняет вред мужчине.

2. Мужчина всегда стремится к половому сношению, а женщина нет.

3. Мужчина по природе агрессивен, обладает сильной потенцией, а женщина обычно пассивна.

4. Мужчина всегда должен быть инициатором сексуальных отношений.

5. Мужчина не может повлиять на способность женщины испытывать оргазм.

6. У мужчины всегда должны быть эрекция и эякуляция.

7. Оба партнёра должны одновременно испытывать оргазм.

8. Половые отношения возможны лишь в определённое время при наличии определённых условий.

9. В сексе есть приемлемые и неприемлемые позиции.

10. Определённые формы секса приводят к вытеснению классического сношения, либо приводят к развитию заболеваний.

11. Если секс хорош, значит, сексуальных фантазий вовне быть не может.

12. Если секс хорош, значит, ни у кого нет друг сексуальных фантазий вообще.

13. Если проблема касается одного партнёра (например, вагинизм или импотенция), то это проблема одного партнёра.

14. Сначала должны быть хорошие глубокие эмоциональные привязанности, а потом сексуальные отношения.

15. При первом сексе обязательно должен быть оргазм.

 

Поповские критерии зависимости:

Редукция отдыха

Тягость абстиненции

Потеря контроля

Социальная изоляция

 

Ярков Иван Леонидович – работы в области сексуальной жизни женщин, больных шизофренией.

Пезешкиан Нассрат – Позитивная психотерапия.

Другая сестра.

Империя страсти.

Облако

ходатайств



Атаману станичного казачьего общества

«Станица Выборгская» сотнику Воронюк А.Н.

От ____________________________________

______________________________________

Проживающего по адресу:________________

_______________________________________

ХОДАТАЙСТВО

Прошу Вас принять воспитанником, в станичное казачье общество «Станица Выборгская_________________________________________________________ Обязуется изучать историю и традиции казаков, посещать занятия по «Казачьему Спасу», участвовать в мероприятиях станичного казачьего общества «Станица Выборгская».

К ходатайству прилагаю ксерокопию свидетельства о рождении(паспорта),

заявления от родителей, две фотографии 3х4.

 

____________20___г. ___________подпись

 

 

Принят решением схода (круга) станичного казачьего общества

«Станица Выборгская» №____от «___» _________________20___г.

Утверждён Атаманским правлением станичного казачьего общества «Станица Выборгская» и благословлён священником. _____________________________

___________________________________________________________________

 

титулка



МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

 

Національний аерокосмічний університет ім.. М.Є.Жуковського

«Харківський авіаційний інститут»

 

Гуманітарний факультет

 

Кафедра документознавства та української мови

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

з дисципліни «Організаційна культура та імідж сучасного керівника»

 

 

 

 

Виконав: студент ____ курсу групи _____

 

___________________________________

 

Прийняв: викл. каф. 703 Бессарабова М.Л.

 

 

 

 

Національна шкала: ______________

Кількість балів: __________________

Оцінка ECTS ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харків 2017